Тема: Психологические концепции культуры

Прохоренко Введение В Культурологию. Прохоренко Введение в культурологию. Для русской традиции особенно характерна напряженность в решении проблемы соотношения слова и дела, теории и практики жизни. Направление таких размышлений определялось характером современной художнику эпохи, социокультурной средой, собственной эстетической и мировоззренческой позицией. Но если попытаться определить генеральные линии в развитии культурологических концепций, то мы обнаружим две различные и даже противоборствующие позиции в размышлениях о функции литературы: Собственно с этого началась русская литература. Поэтому и размышления писателя об искусстве, культуре в конечном счете всегда связаны с общенациональными проблемами.

Современные культурологические теории и методы

В настоящее время существует многообразие подходов, направлений и школ в понимании культуры. Конечно, с некоторой долей схематизма, в обобщенном плане, можно выделить следующие основные концепции в современной культурологии. Общественно — историческая концепция была представлена такими известными учеными Западной Европы как О. Тойнби, а в России — Н.

проблемам культурологии как науки, теории и истории культуры. использовании сексуальности, страхов, манипуляции, уводе человека в.

Эта работа была использована для оценки взглядов Зигмунда Фрейда на роль культуры в современном обществе. В применении к анализу культур он означает, что в детстве онтогенез, индивидуальное развитие человек в сокращенном виде проходит через те же стадии развития, что и в процессе происхождения культуры человечества филогенез, родовое развитие — происхождение. Правда, сложный и многообразный мир детства был сведен лишь к развитию сексуальности и роли травматических ситуаций, но сам путь анализа культуры через познание детства последующим развитием науки был признан продуктивным.

На основании этого же принципа Фрейд провел параллель между"психологией первобытных народов" и"невротиков". Необходимо отметить, что указанная аналогия не получила однозначной оценки в антропологии. Одновременно он стал частью повседневного существования миллионов людей в Западной Европе и, в особенности, в США. Именно в этом смысле психоанализ стал неотъемлемой частью западной культуры.

Шпаргалка: Культурология

В книге используются научные разработки автора, касающиеся разнообразных аспектов изучения культур в культурной, социальной, психологической антропологии. Во введении анализируются теоретические проблемы, такие, как определение понятия"культура", ее соотношение с конкретно-исторической действительностью, дается характеристика двух важнейших типов культур: Показывается качественное своеобразие культуры через особый вид деятельности социальная , присущий только общностям людей.

В первом разделе исследуются различные теории культур, подходы к изучению явлений, элементов культуры эволюционизм, диффузионизм, биологизм, психоанализ, психологическое направление, функционализм , возникшие в - середине в. Автор стремился показать как можно шире диапазон различных вариантов исследования культур, представить панораму взглядов, точек зрения на сущность культурологии.

Также, по этой концепции, мифы – это сказания о богах и героях, Он порожден человеческими слабостями, страхами, недостаточностью знаний о.

Набокова границы между миром реальным и вымышленным очень зыбки, почти стёрты. Только читатель успевает увлечься сюжетом, начинает выстраивать цепь событий, герой-автор вдруг неожиданно напоминает о том, что всё, что рассказывается в этой книге - игра его собственного воображения. Герою нравится смотреть на себя со стороны. Им всё подвергается сомнению. Действительность нередко предстаёт как мираж. Выстроившаяся стройная картина немедленно разлетается на куски. Здесь герой Смуров как бы пересочиняет действительность, пытаясь преодолеть разрыв между прошлым и будущим, реальным и призрачным мирами.

2. Культурологическая теория З.Фрейда

Современные культурологические теории и методы Предварительные замечания Онтология греч. Поскольку каждое понятие обобщает, можно сказать, что онтология учит о неизменном и вечном в изменяющемся мире вещей и явлений. А без глубокого осмысления проявлений культуры невозможна и выработка научного знания. Указать на отдельные формы культуры, непредвзято описать и систематизировать их — это лишь первая ступень в ее познании.

Однако целью исследования является та подоснова, которая объединяет в единую целостность мозаику отдельных проявлений культуры.

Культурология. Антропологические теории культур: учеб. между собой социальные, политические и психологические страхи

Для русской традиции особенно характерна напряженность в решении проблемы соотношения слова и дела, теории и практики жизни. Направление таких размышлений определялось характером современной художнику эпохи, социокультурной средой, собственной эстетической и мировоззренческой позицией. Но если попытаться определить генеральные линии в развитии культурологических концепций, то мы обнаружим две различные и даже противоборствующие позиции в размышлениях о функции литературы: Собственно с этого началась русская литература.

Поэтому и размышления писателя об искусстве, культуре в конечном счете всегда связаны с общенациональными проблемами. Позже начало ХХ в. Это влияние выразилось в эстетическом гуманизме Карамзина и Жуковского. Огромную роль в русской культуре в. Из опыта деятельности масонских лож они вынесли уважение и принципы самопознания, самосовершенствования и самопожертвования.

Пушкина о литературном труде, о народности в литературе, статьи и заметки о творчестве зарубежных писателей, журнальной критике, исторические заметки в конце концов определяют не только эстетические взгляды писателя, но его историософскую и культурологическую концепцию.

Белик А. Культурология. Антропологические теории культур

Трудящееся население настолько поглощено своим необходимым трудом, что у него не остается времени для занятия искусством, наукой и т. Оценка буржуазно-капиталисти-ческого общества в. Вместо этого все отрасли производства будут находиться в ведении всего общества, то есть будут вестись в общественных интересах, по общественному плану и при участии всех членов общества.

Культурные концепции по наркотикам и употреблению наркотиков . ряд симптомов, таких как необоснованные страхи, усталость, раздражительность.

Современные культурологические концепции 1. Эволюционистская концепция культуры 3. Функционалистская концепция культуры В настоящее время принято выделять следующие основные теоретические направления или парадигмы культуры: Формированию эволюционистской парадигмы предшествовали эмпирические исследования культуры, проводившиеся в рамках этнографии и этнологии. В результате были получены обширные знания о нравах, обычаях, институтах, образе жизни различных народов и осуществлена первая систематизация и осмысление этих знаний.

Научное эволюционистское объяснение опиралось на данные эмпирических исследований, переосмысляя их на теоретической основе.

Культурологические концепции в истории литературы

Нагибина, 13, РГУ, ауд. С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке РГУ г. Проблема страха и его влияния на жизнь каждого индивида в частности и всего общества в целом ставилась и решалась и прежде, однако век стал эпохой, которая отмечена крайней перевозбужденностью и беспокойством — социокультурные условия возникновения, спектр, масштабность, вариации страхов стали иными. Проведение данного исследования диктуется потребностью в осмыслении качественно нового этапа в эволюции понимания страха.

Культурологические концепции: методические разработки / сост. культуры ; анализируются основные концепции зарождения, существования обратиться к жизни, связанной с преодолением страха смерти, вины и.

Введение к работе Актуальность темы исследования. Проблема страха и его влияния на жизнь каждого индивида в частности и всего общества в целом ставилась и решалась и прежде, однако век стал эпохой, которая отмечена крайней перевозбужденностью и беспокойством -социокультурные условия возникновения, спектр, масштабность, вариации страхов стали иными.

Проведение данного исследования диктуется потребностью в осмыслении качественно нового этапа в эволюции понимания страха. Теперь это понимание во многом строится через призму современного состояния культуры - постмодерна, которое выражается не в последнюю очередь в уязвимости и нестабильности. Привлекательность и ужас положения переплетаются во фразе: Современный человек чувствует себя незащищённым, несмотря на то, что столько создал для своей безопасности.

Зачастую катастрофы, постигшие человечество в столетии, - результаты деятельности самого человека, в том числе и направленной на защиту людей от угроз окружающего мира и для повышения комфортности жизни. Мощнейший характер приобретает манипуляция страхами. Ключевую роль в этом процессе играют средства массовой информации. В современном мире такая ситуация, например, возникает в связи с проблемой терроризма. Страх всегда сопровождал общество в переходные или гибельные периоды истории, и всё же таких масштабов и многообразия форм он прежде не имел.

Перемены, происходящие в мире, приняли характер грандиозного снежного обвала.

Лекция 1. Теоретические концепции в культурологии

Двадцатый век характеризуется дальнейшим развитием как классических рационалистических, так и неклассических подходов к пониманию культуры. Рационализм был представлен двумя основными течениями: На основе разработанных им понятий идеального типа, социального действия возникло системно-функциональное направление в социологии и культурологии. В материалистической концепции истории К. Маркса культура не имела самостоятельного значения. Но поскольку субстанцией культуры является труд, то в движении способов производства открытом Марксом раскрывается и определенная характеристика исторических типов культуры.

Становление культурологии как науки происходит в эпоху Просвещения. Именно Он создаст свою концепцию всеобщей истории и культуры, в основе.

Листов Тип работы Напишите, пожалуйста в кратце Ваши пожелания план работы, шрифт, срочность, необходимый список литературы, и т. Это ускорит время ответа в разы!

Современные мировые культурологические концепции. Весна 2016. Лекция 5. Постструктурализм